Иногда кажется, что мир профессиональных коммуникаций и PR имеет мужское лицо. Но это не так. В этой сфере есть женщины, обладающие непревзойденным мастерством. Про таких говорят: «люди с огненным характером».
Анна Кирина начала свою карьеру в качестве менеджера по работе с клиентами в крупнейшем детском ритейлере России, где выросла до стратега по маркетингу. Получив второе высшее образование по специальности «Связи с общественностью», вела PR-отделы B2B-компаний на локальном и глобальном уровнях.
Для Анны PR – не просто профессия. Это призвание и способ воплощения своих убеждений в жизнь.
– Анна, расскажите, что привело вас на этот карьерный путь?
Одна из моих любимых пословиц гласит: «Выберите работу, которую любите, и вам не придется работать ни дня».
Я начала анализировать, чем увлекаюсь, какая сфера деятельности мотивирует учиться и постоянно развиваться. Такой областью оказались коммуникации (маркетинговые и PR). Тем более, когда я вижу реальную ценность продукта или услуг компании, то хочу донести эту пользу до всех.
– Назовите основные условия для достижения успеха и профессиональной результативности?
Тут хочу процитировать одного из первых президентов США Томаса Джефферсона: «Я обнаружил, что чем усерднее работаю, тем больше мне везет».
На мой взгляд, наличие интереса и упорный труд – главные условия для достижения успеха и признания, независимо от таланта и природных способностей.
Кстати, по мнению ученых, 10 000 часов практики в любом деле превратят вас в настоящего мастера. Подозреваю, я где-то на полпути.
– Как эффективно ориентироваться в глобальных коммуникациях, создавать PR-кампании для разных культур и регионов?
Как говорится, думай глобально, а действуй локально. В своей коммуникационной деятельности я всегда изучаю и учитываю ценности людей разных национальностей. Периодически приходится проводить маркетинговые исследования, обращаться к местным коллегам или партнерам. Главное помнить, что порой незначимое для вас, может быть по-настоящему важным для представителя другой культуры.
Кстати, существует интересное понятие кросс-культурного интеллекта (CQ), который представляет собой способность человека адекватно воспринимать различия и более полно познавать мир. Просто наблюдайте за людьми из той культуры, в которую хотите интегрироваться, анализируйте их поведение и делайте выводы. Тем более, мы живем в России, действительно многонациональном государстве, где проживает свыше 180 народов. Полагаю, что уважение к чужим духовным и культурным ценностям зашито в нашей ДНК.
– Есть ли какие-то международные PR-тренды, актуальные на все времена?
• Четкий и полезный контент как обязательный элемент любого коммуникационного сообщения. Независимо от того, пишете вы пост в двух предложениях или выпускаете релиз о новом высокотехнологичном решении.
• Люди предпочитают информацию, основанную на цифрах. Они слишком перегружены навязчивой рекламой или пропагандой. А в турбулентные времена контент тем более должен быть подкреплен аналитикой, статистикой и фактами.
• Построение личного бренда, который формирует правильную репутацию и доверие.
• Сотрудничество, коллаборации и связь с лидерами мнений.
– Можно ли увеличить добро в мире с помощью PR?
Кризисы были, есть и будут. Если вы чувствуете, что ваши продукты и бизнес могут сделать чью-то жизнь лучше, рассказывайте об этом!
А еще я бы напомнила о необходимости относиться к другим так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Продвигать и предлагать то, что готовы использовать сами.
Контакт для обратной связи: