Как компания из Сибири за год вышла в ТОП-5 продавцов зоотоваров на Ozon

Основатели компании сделали ставку на любовь к животным и не прогадали.
В 2021 году Виталий Кожемякин столкнулся с проблемой – не мог найти подходящий шампунь для своего питомца – собачки Биши породы бишон-фризе. Белоснежную красотку приходилось мыть чуть ли не после каждой прогулки, но все средства лишь портили шерсть – делали ее тусклой, жёсткой и спутанной.
Найти более щадящую альтернативу Виталий не смог и поделился этим с другом Александром Фроловым, с которым у них был общий бизнес. Партнеры, как раз искали идею для нового направления. “Хотелось заняться чем-то, что откликалось в душе, отражало наши ценности”, – вспоминает Виталий.
Поскольку у обоих были домашние животные, к которым относились как к детям, разговор о проблеме с шампунем для Биши плавно перетек в обсуждение запуска собственного бренда косметики для животных.
Решили начать с шампуня. Определили требования к продукту – безвредный состав, эффективность и доступная цена. Вложили 100 тысяч, чтобы “прощупать” рынок, и стали работать.
Бестселлер “Озона”
На создание шампуня для собак ушло несколько месяцев. Для запуска выбрали интернет-магазин “Озон”, где можно было быстро начать продажу и получить первые отзывы покупателей. И они не заставили себя ждать: выяснилось, что с “проблемой Биши” столкнулись и другие владельцы домашних животных.
“Люди хотели получать классный продукт по приемлемой цене, который был бы безопасен для питомцев и производился в России”, – объясняет Виталий Кожемякин.
Шампунь Muzzle эту потребность закрыл, мгновенно став бестселлером.
“Своей философией товар отличался от конкурентов, мы выстрелили, стали масштабироваться и буквально за 4-5 месяцев заняли больше 20% от всей категории по продажам”, – рассказывает Александр Фролов.
Успех шампуня Muzzle подстегнул к разработке новых продуктов. При этом подход остался тот же – безопасность, эффективность и доступная цена.

Четверо в лодке
Первое время работали вчетвером – Александр, Виталий и их супруги – Ксения и Алина.
Мужчины выстраивали производство и бизнес-процессы, Алина занималась наймом подрядчиков, наполнением сайта, написанием текстов для упаковок и еще массой задач, с которым обычно сталкивается начинающий бизнес.
Ксения, дизайнер по образованию, отвечала за визуальное оформление продукции и всех промо материалов. “Упаковка наших товаров стильная и лаконичная, не создает информационный шум, ее приятно видеть дома. Ведь дом – это место, где хочется отдыхать”, – говорит Александр Фролов.
Питомцев пар – бишона-фризе Бишу и кота-абиссинца Юкса – сделали “первыми лицами” компании. Ведь именно для них изначально создавали продукцию, они были первыми потребителями и тестировщиками. Сегодня их милые мордашки – первое, что видят посетители сайта Muzzle.
В этот период сформировались ключевые ценности бренда – забота и осознанность по отношению к питомцам, покупателям и окружающей среде. Для питомцев компания создает продукцию из натуральных компонентов, без резких отдушек и вредных веществ. Покупателям предлагает качественный продукт по демократичной цене, стильный дизайн и доставку от 2 часов. Вклад в защиту окружающей среды Muzzle вносит за счет выпуска экологичных товаров, например, биоразлагаемых пакетов, создания перерабатываемой упаковки и организации мероприятий – масштабных субботников.

Muzzle – это я
Идея бережного отношения к питомцам и их душевному состоянию, ставшая основной бренда, оказалась близкой и понятной тысячам владельцев животных. За первые два года работы Muzzle продала около 500 000 единиц товаров.
Сейчас бренд включает более 70 наименований, в том числе косметику для животных, средства гигиены, витамины, лакомства и аксессуары. Недавно компания запустила экологичные средства для уборки дома, в котором живут питомцы, и открыла груминг-салон. Готовится к запуску парная одежда для животных и хозяев в стиле family look.
Muzzle входит в ТОП-5 продавцов Ozon в Сибирском федеральном округе, и ТОП-10 продавцов по России. Помимо “Озона”, “Яндекс-маркета” и Wildberries продукцию компании можно приобрести в новосибирской сети зоомагазинов “Мокрый нос”. Ведутся переговоры с сетями “Бетховен” и “Четыре Лапы”.
Над продукцией Muzzle работают более 40 сотрудников, разделяющих ценности бренда.
Компания планирует расширять ассортимент бережных товаров, а также создавать сервисы, закрывающие все потребности питомцев и их хозяев, включая груминг-салоны, dog-friendly места, agility-площадки и площадки для выгула.
Muzzle также проводит обучающие мероприятия для владельцев животных и создает контент об осознанном уходе, воспитании питомцев и заботе об окружающей среде.
Сотрудники делятся полезными советами и вдохновением на страничках компании в соцсетях. Например, в телеграм-канале проводят конкурсы и предлагают скидки на продукцию Muzzle. Присоединяйтесь к сообществу осознанных владельцев животных!
