
Бывшая участница известной группы «ВИА Гра» Меседа Багаудинова дала интервью журналу FSBeauty, в котором российская певица рассказала о своей карьере в эстрадных коллективах и первых сольных шагах. Сейчас красавица-брюнетка с головой погружена в творчество и готовит для поклонников нечто интересное, немного приоткроем тайну, – это будет в музыкальном стиле этно-классики.
Меседа поделилась своим опытом, как не потеряться в большом мире шоу-бизнеса, найти себя, научиться избирательности и тому, чтобы количество переходило в качество.

- Меседа, с чего началась тяга к музыке? Родители поощряли Вашу любовь к пению?
Любовь к музыке и сцене у меня начала проявляться с раннего детства. Стоя перед зеркалом, я брала в руки расческу или что-то напоминающее микрофон и пела, представляя себя выступающей на сцене. В школе я пела в хоре, солировала, и любовь к выступлениям во мне зародилась очень рано. Осознав, что в душе я артистка, начала уверенно применять свои таланты: пение, хореография, актерство – участвовала во всем, где только было возможно проявить свои творческие способности. Еще занималась спортивной гимнастикой и баскетболом, что повлияло на дисциплину, умение работать над собой. Творчество и спорт шли рука об руку.
Родители были постоянно заняты работой, поэтому я занимала сама себя, чему они не противились. Участвовала в конкурсах, мероприятиях, выступала. Я была очень самостоятельной с самого детства.

- Когда началась осознанная творческая карьера? Расскажите о своем участии в группе «ВИА Гра». Как повлияло это на Ваше дальнейшее творчество?
В детстве я жила в Кисловодске, а после окончания средней школы поступила в музыкальное училище на кафедру эстрадно-джазовой музыки в Ростове-на-Дону, которое закончила успешно. Еще во время учебы было создано интернациональное трио – группа «Мечты». В составе этого коллектива я участвовала в конкурсах, ездила на фестивали за границу. Но серьезный путь начался после моего переезда в Москву.
Опыт в «ВИА Гре» дал мне многое, это, конечно, было здорово и круто. Благодаря этой работе я смогла заявить о себе как артисте, получила бесценный опыт. Это была яркая вспышка в моей жизни. Спасибо Константину Меладзе, что он дал мне шанс проявить себя на должном уровне, работая в группе.
Когда артист находится на пике популярности, это невероятные ощущения, мы были нарасхват. Но одна сторона медали – это яркая красивая картинка, а вторая – работа на износ, как белка в колесе, потому что перелетов было очень много. Однажды за сутки их было пять. Или после двух суток съемки клипа – вечером большой концерт. И бывало за сутки по два концерта в разных городах. Но когда это любимое дело, не выгораешь. Ты вкладываешь силы, а бонусом получаешь финансовую составляющую и популярность.
Работая в этой команде, с музыкой такого качества, я стала более избирательной, хотя для меня и до этого было важно, что петь. Почерк Константина Меладзе очень узнаваемый, его нельзя спутать с другим. Он Человек с большой буквы, настоящий художник своего ремесла и действительно во всех смыслах мастер. Поэтому, пройдя через такой музыкальный опыт, мне стало очень важно, что я исполняю: или оставаться на этом же уровне, или становиться еще лучше.
После моего решения уйти из группы я была уверена, что за полгода-год сделаю программу и начну выступать, но это оказалось не так просто. Количество предложений очень уступало их качеству. Предлагали много всего, но мне были не интересны «песенки», для меня важна суть, изюминка, смысловая нагрузка. Поэтому мои поиски растянулись на долгое время. В итоге за полтора года мне удалось найти только одну стоящую песню, и дальнейший репертуар для своей концертной программы я собирала в течение шести долгих лет.

- После ухода из «ВИА Гры» в 2009 году Вы могли стать солисткой группы «Блестящие», но отказались ради семьи. Сложно было сделать выбор?
Не совсем так. На самом деле в группу «Блестящие» мне предлагали прийти еще до «ВИА Гры», когда я выступала на одном из вокальных конкурсов. Это был «Х Фактор» (вокальное шоу с целью поиска талантов – Прим. ред.), где один из директоров коллектива предложил мне пройти кастинг. Я отказалась, так как училась в ГИТИСе на эстрадном факультете, буквально проживая в театральном институте, пропускать учебу было никак нельзя. Но когда мне дали возможность заявить о себе в «ВИА Гре», я не упустила этот шанс. К сожалению, из-за этого мне пришлось пожертвовать обучением в институте, я проучилась всего два курса, не было физической возможности совмещать.
В 2009 году я ушла из «ВИА Гры», и Андрей Шлыков (российский музыкальный продюсер – Прим. ред.) предложил собрать под меня новую группу, но я отказалась, хотела проявить себя как сольная певица. Константин Меладзе хотел подписать со мной контракт на 10 лет, я просила три года, в итоге был подписан контракт на пять лет, из которых я отработала два. Так сложились обстоятельства, потому что быть сольным артистом для меня – первостепенно.
В сентябре 2010-го я познакомилась со своим мужем (с бизнесменом Аланом брак продлился до 2015 года – Прим. ред.), мы поженились, и в 2012 году я родила сына. У меня была творческая пауза, я посвятила себя полностью семье и материнству. Сейчас сын уже большой – 11 лет, и я полноценно занимаюсь своей карьерой и творчеством.
- Когда состоялось возвращение на сцену?
Я вернулась ровно через шесть лет после ухода из группы «ВИА Гра». И 2 марта 2015 года сделала презентацию сольного клипа. Создала мини-программу, акустический номер и в конце этого же года в Soho Rooms в Москве презентовала уже полноценную концертную программу. С весны 2016-го начала выступать как сольный артист.

- Так совпало, что героиня одной из обложек этого номера – Любовь Некрасова. Насколько нам известно, Вы знакомы. Расскажите немного об этом.
О! Это очень приятно! Любовь – потрясающая женщина, с которой судьба меня свела в марте 2020 года. Мы познакомились, когда у меня были проблемы с позвоночником. Любовь стала заниматься со мной в своем прана-центре в Ставрополе. Огромное спасибо ей и ее команде, что в тот сложнейший период пандемии они не прервали занятий и помогали всем желающим. До этого на протяжении двух лет я очень мучилась, лежала в больнице, сидела на гормонотерапии, из-за которой прибавила в весе. Благодаря Любе и ее методике я вытянула спину, избавилась от тяжелой ноши медикаментозного лечения. Она действительно оказалась мне как дар свыше, проводником к здоровью. На протяжении нескольких лет продолжаю ездить с ней в йога-тур на Красную Поляну, где идет работа на трех уровнях: ментальном, духовном и физическом. Любовь несет здоровье и красоту людям. Чудесный человек!
- Поделитесь творческими планами. Над чем сейчас работаете?
Продолжаю творить, создавать музыку в поп-жанре. Но после пандемии произошло осмысление и переоценка многих вещей – я начала больше прислушиваться к своей душе. И с весны 21 года, на протяжении вот уже двух лет, создаю новый музыкальный проект. Это то, что требует моя душа. Эта музыка основана на запросах моего внутреннего мира. Стиль можно назвать «этно-классика». Не буду пока раскрывать все карты. Хочется сначала сделать, а потом об этом рассказать, когда наступит время.