Мода и стиль
Популярно

Ольга Котова. PRALESKA: народный бренд, испытанный временем

О том, как начать швейный бизнес с нуля, поставить его на ноги, сделать популярной торговой маркой, удержать на плаву в непростое время санкций, знает успешная бизнесвумен, основатель бренда детской одежды Praleska Ольга Котова. Конечно, у нее есть помощники: трое сыновей, которые вдохновляют на идеи, и верная команда единомышленников.
Красивая стильная леди сегодня в гостях у нашего журнала.

фото Анна Добрачева

-Ольга, расскажите историю создания своего бизнеса. С чего все началось?
Моя деятельность началась в 1999 году. И это была реализация на рынках Москвы продукции наших могилевских швейных цехов, которые тогда занимались производством женской и детской одежды.
В этом же году мы создали свой швейный цех и начали отшивать «бабушкины» пальто (называется так, потому что его очень любили женщины преклонного возраста). Я продала более 100 тысяч единиц этого изделия в России и заработала свой первый миллион. Несмотря на то, что последняя партия была продана в 2004 году, до сих пор эти пальто можно встретить на женщинах, которые ценят в одежде качество и практичность.
В 2002-м я закончила Белорусский государственный университет по специальности «коммерческая деятельность и управление».
В этом же году родился мой первенец. Рождение ребенка побудило меня задуматься о детских комбинезонах. То, что предлагали магазины, было либо некачественным, либо стоило недешево. Мы поняли, что можем шить сами, и не хуже. Ну и запустили производство комбинезонов и курток.

-И это тоже принесло успех?
Да! Со временем ассортимент и масштабы производства расширились. Мы начали отшивать одежду в разных городах Белоруссии. Наши комбинезоны и пуховики отличались тем, что они были наполнены так называемым синтепухом. Это дробленый синтепон, который набивается, как пух.
Такие куртки теплые, практичные и долговечные. В 2000-х годах белорусская продукция пользовалась высоким спросом, она очень ценилась.
В Советском Союзе Белоруссия была одной из текстильных республик. Там присутствовала вся база, необходимая для открытия и успешного функционирования швейных производств. Огромное количество квалифицированных кадров, несложная логистика – от Могилева до Москвы всего 550 км.

Ваш сын и дальше продолжал влиять на Ваши решения, что производить?
Именно. В 2008 году мой ребенок пошел в школу, и я поняла, что пришла пора шить школьную одежду. Наша форма является одной из лучших на рынке России и Белоруссии благодаря хорошей посадке, высокому качеству, доступной цене, натуральным тканям и широкому размерному ряду.
В этом же году я зарегистрировала свою первую торговую марку – PRALESKA.

фото Анна Добрачева

-Praleska – это детская одежда? Почему выбрано именно такое название, на какой возраст рассчитана одежда?
Я очень хотела, чтобы мой бренд был связан с Белоруссией. Пролеска – первоцветы, которые появляются в марте на проталинах, когда сходит снег.
Одежда рассчитана на детей от 2 до 14 лет.

-Выгодно иметь собственное производство?
Собственное производство, пусть даже небольшое, если у вас есть свой бренд, иметь предпочтительнее. Тогда вам не страшны различные экономические сюрпризы. Однако всегда нужно просчитывать: иногда выгоднее отшивать какие-то изделия у сторонних фабрик.
Вообще производственные мощности моей компании находятся в трех странах. Там мы шьем одежду на заказ и под своим брендом.

В чем особенности работы Ваших фабрик?
Каждая фабрика заточена под определенный ассортимент: одна шьет куртки и верхнюю одежду, вторая – брюки, третья – костюмы. Это очень важно, чтобы получать хорошее качество и увеличивать темпы производственного процесса. Когда швея шьет одно и то же в течение продолжительного времени, ее скорость и продуктивность увеличивается в разы.

фото Анна Добрачева

Как текущая ситуация повлияла на Ваш бизнес?
Месяц мы были в ступоре, потому что ткани и фурнитура закупаются в Китае. Но сейчас мы перестроились на оплату в юанях. И уже понимаем, что такой способ расчетов нам выгоднее.

-Как устроено швейное производство?
У нас работает команда. Выбирается направление. Дизайнер учитывает пожелания, рисует эскизы. Затем согласовывает с конструктором, ведь то, что нарисовано, не всегда функционально и удобно при носке.
Далее мы производим расчеты экономической целесообразности производства данной одежды, выбираем оптимальное соотношение цены и качества. Потом закупаем ткани и фурнитуру, отшиваем изделия. Дальше продуктом занимаются маркетологи и продажники.

-Что думаете по поводу ухода с рынка ряда «народных» брендов одежды?
Уход с рынка – это всегда освобождение новых мест. Заменить Zara на хороший качественный российский бренд труда не составит.
В России есть хорошая база для запуска новых брендов. Сейчас правительство обещает поддержать легкую промышленность кредитованием и займами.
Если наладятся поставки ткани из Китая и Турции и будет большой ассортимент фурнитуры, – это позволит начинающим дизайнерам пробовать себя.

Я очень хотела, чтобы мой бренд был связан с Белоруссией. Пролеска – это первоцветы, которые ранней весной рассыпаются голубым ковром на проталинах, где сошел снег

Ссылки на интернет-ресурсы:

Показать ещё

Популярные Записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button