Эффективно ли обучаться он-лайн? Мы поговорили с Мининой Светланой Николаевной, основателем и руководителем репетиторского центра «INNOSCHOOL» в г. Новосибирске, кроме того, преподавателем со стажем работы более 20 лет, Участником Всероссийского конкурса проектов в области Социального предпринимательства «Лучший социальный проект года-2021, 2022», полуфиналистом проекта “ТопБлог-2022”, дебютантом премии и участником экспертного совета премии «Человек года-2022 в области образования», а также участником большого количества конференций и семинаров.

Если сразу ответить на главный вопрос: «Быть или не быть?», то, конечно же, быть. Мы живем в такое время, когда интернет и онлайн-обучение становится неотъемлемой частью нашей жизни. И появилось оно не в период пандемии, а задолго до этого. но повсеместно узнали об онлайн-обучении только пару лет назад, когда все ушли на так называемый «дистант», что и добавило очередных мифов.
Так почему же появляются мифы? От непонимания и недостатка информации на эту тему. Хотя об онлайн-образовании и онлайн-занятиях говорят много и часто, но тем не менее, есть родители, которые до конца не понимают, как проходят такие занятия и поэтому сомневаются в их эффективности.
Следовательно, самый главный миф, о котором говорят многие родители – это то, что ребенок, занимаясь онлайн, не сможет получить хорошие знания.
Давайте посмотрим на это с другой стороны – ребенок ходит в школу, но при этом его знания оставляют желать лучшего. Значит, проблема, все-таки не в формате обучения, а в чем-то другом.
Ребенок мог болеть и пропустить какую-то новую тему, допустим, по математике или он просто отвлекался на уроке, когда учитель объяснял новую тему – результат, все равно, как и в первом случае одинаковый – ребенок не понял тему, не смог решить проверочную работу и получил 2.
А дальше – возникает все большее и большее непонимание темы и предмета, образуется «снежный ком». И об онлайн-обучении здесь даже и речи не шло, а результат плачевный.
А онлайн-обучение в этом случае становится помощником и открывает большие возможности, потому что это удобно- не нужно стоять в пробках и тратить время на дорогу. А все мы знаем, что время сейчас очень ценный ресурс.
Кроме того, можно заниматься с преподавателем из другого города или региона. Да или просто это отличный вариант для тех ребят, которые живут в области и не могут постоянно приезжать на занятия в город.
Следующий миф, что ребенок во время онлайн-занятия будет заниматься параллельно своими делам вместо учебы. Этот миф возник во время пандемии, когда школы были вынуждены перейти в онлайн, и проводили занятия с целым классом по 30 человек и с выключенными камерами. Да, тогда многие школьники занимались чем хотели во время урока, об этом мне даже сами дети рассказывали, что подключались к уроку в Zoom, выключали камеру и ложились спать.
Но во время правильно организованного онлайн-занятия преподаватель и ученик работают сообща, для этого есть современные онлайн-доски, которые позволяют ученику писать и решать на доске, как в школе, есть различные онлайн-ресурсы для создания и проведения тестов в режиме реального времени и много других ресурсов, позволяющих сделать онлайн-занятие максимально эффективным. Поэтому ребенку точно не получится просто отсидеться во время такого занятия. Потому что идет не монолог учителя, а диалог учителя и ученика.
А, если говорить про групповые занятия, то мы, например, проводим занятия в мини-группах до 6 человек. В этом случае всем комфортно заниматься, и преподаватель может уделить внимание каждому ученику. Опять же это относится к организации занятия.
Еще один миф – это то, что для онлайн-занятий ребенку нужно иметь кучу приложений на своем ноутбуке или иметь супер-компьютер. На самом деле можно заниматься и с телефона или планшета – многие дети так и делают, потому что современные смартфоны позволяют установить различные приложения, необходимые для занятий. Единственное, что если у телефона небольшой экран, то будет не очень комфортно заниматься детям с плохим зрением.
Следующий миф это то, что занимаясь онлайн, дети будут всё списывать. Но давайте будем честны- кто планирует только списывать и не учиться, тот и в школе списывает, а потом заваливает ОГЭ и ЕГЭ. Так что проблема не в онлайн-формате.
А если есть цель получить знания, то возможности всегда найдутся. Знаете, хочется рассказать одну замечательную историю из нашей практики. Если коротко, то несколько лет назад к нам буквально за 2 недели до ОГЭ по русскому языку (ОГЭ – это основной государственный экзамен, эти экзамены сдают в 9 классе) обратился папа одного ученика, с просьбой срочно подготовить сына, назовем его Саша, к экзамену. Родители говорили, что хотя бы тройку получить-это будет хорошо, а если вдруг 4, то это вообще супер.

Онлайн-занятия проводились 2 раза в день – утром и вечером, а днем Саша выполнял задания, которые задавала преподаватель. Так было в течение 2 недель. Результат превзошел все ожидания – 5 за ОГЭ по русскому языку.
Конечно, не каждый сможет за 2 недели подготовиться к экзамену. Но тем не менее, это еще раз доказывает, что главное- поставить себе цель! Ну и конечно, нужно что-то еще и делать для достижения этой цели, а не просто сидеть и говорить, что онлайн-образование не эффективное, при этом даже не попробовав учиться.
История эта закончилась тем, что конечно же Саша занимался подготовкой к экзаменам в 11 классе у нас, но уже более осознанно. Результат – он сейчас студент 2 курса МГУ – учится на бюджете.
Поэтому, дорогие родители, учите своих детей ставить цель и двигаться к ней, а учиться мы поможем! И не важно, где вы живете, именно онлайн-занятия для этого идеальный помощник!
В завершение хочется сказать, что скоро конец учебного года, всех ждут ВПР, четвертные и годовые контрольные работы, ОГЭ и ЕГЭ.
Поэтому, если у вашего ребенка выявились проблемы в школе по русскому или математике, или вы хотите повысить успеваемость ребенка, то не откладывайте это на потом, а приходите на занятия в INNOSCHOOL.
А в качестве подарка, тем, кто к нам обратится, я дарю бесплатную онлайн-диагностику уровня знаний вашего ребенка по математике.
Телефон и whatsapp +7(913)939-27-14